Вэйци на China Business Forum 2018
В Москве на площадке Crocus Expo 30 ноября и 1 декабря прошел крупнейший предпринимательский форум по бизнесу с Китаем, который собрал более 7000 участников – от начинающих предпринимателей до собственников крупного бизнеса. Го, или как ее называют в Китае – Вэйци, органично вписалась в контекст мероприятия – об игре говорили со сцены, а волонтеры делились тысячелетней мудростью Го с представителями бизнеса.
Заместитель министра экономического развития Сергей Горьков на открытии форума презентовал игру Го как возможность более глубокого понимания партнеров из Китая.
«Этой игре тысячи лет и она очень хорошо помогает понять философию китайского мышления, заставляет мыслить мультимодально. В эту игру в Китае играет 50 миллионов человек, в нее играет китайский премьер-министр, в нее играю я, и вам я очень советую ее освоить», — сказал Сергей Горьков.
С главной сцены также упоминали об игре Александр Кравцов, руководитель компании «Экспедиция», и представитель школы бизнеса «Синергия» Григорий Аветов.
На форуме про Го не только говорили. В центре зоны для партнеров форума, среди самых разных китайских новинок товаров и услуг, стоял стенд Российской федерации Го, где любой участник форума мог узнать о Го больше, чем он мог себе представить, сыграть с опытными мастерами Го и волонтерами, познакомиться с преподавателями и сделать фото с красивым старом гобаном.
Можно сказать, что такой формат презентации Го оказался весьма успешным. Посетители активно интересовались игрой, осваивали правила, играли, спрашивали где купить и где можно научиться.
Постоянно подходили новые люди и не хватало досок – приходилось играть и учить людей за древним гобаном, предназначенным изначально для фотографирования.
«Здесь люди пытаются максимально глубоко погрузиться во все, что происходит, они интересуются и философией игры, и практической частью», – сказал бизнес-тренер Виктор Бахметьев, который активно использует Го в своей работе.
«Го – это культурная ценность, которая позволяет максимально быстро и просто оказаться «своим» в Китае и понять основные моменты китайской психологии, на которые можно опираться при построении отношений», – добавил Виктор.
«На этом форуме мы представляем китайскую культуру, которая важный и интересный элемент мероприятия. Люди бизнеса очень конкретные – сразу спрашивают где купить, как играть, слушают очень внимательно. Публика здесь очень благодарная, которая с интересом погружается в игру», – поделился впечатлениями Президент Московской федерации Го Тимур Санкин.
Текст: Михаил Крылов, Анна Клименко
Фото: Михаил Крылов, Михаил Емельянов