Студенческий Го-фестиваль. День третий
Третий день фестиваля «ДолГО будет КАРЕЛИЯ сниться!» – праздник студенчества. Позади командное первенство, настало время Студенческого чемпионата России по Го, сражений один на один.
Первый день личных соревнований определил фаворита, которым стал представитель Северо-Восточного государственного университета Артем Тингайкин (три победы в трех турах). В группу преследователей входят Анджей Хафизов (Казанский федеральный университет), Сергей Курин (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого) – эти двое проиграли только лидеру – и Константин Кулинич (Петрозаводский государственный университет).
Не секрет, что в последние годы индустрия развлечений и коммуникаций отучает нас думать и концентрироваться, мешает решению даже мелких повседневных проблем. Дети и подростки отличаются рассеянным, или, как принято говорить, «пиксельным» мышлением, когда пытаешься делать несколько дел одновременно, и в итоге делаешь их частично или вовсе не добиваешься результата. Мы сами очень часто, пытаясь найти в интернете важную информацию, отвлекаемся на посторонние ссылки, телефонные звонки, предложения о скидках, объявления – и в итоге так и не приходим к нужной цели. Героем нашего времени мог бы быть Винни Пух с его вопросом: «Так куда же я шёл?»
Однако способность человека сыграть партию в Го от начала до конца уже многое говорит о нём. Мало начать решать проблему, надо решить её до конца! Недаром во многих восточных компаниях при приёме нового сотрудника на работу учитывается уровень его мастерситва в игре Го. Недаром основатель сверхуспешного бизнеса Alibaba Джек Ма говорил: «Принципы, которые я постиг в Го, заложили успех моего бизнеса». Что же в ней такого ценного?
Мы не знаем точно, когда и где появилась игра Го. Историки отсылают нас к летописям и хроникам, которые относят её появление к третьему или началу второго тысячелетия до нашей эры. Китайские легенды приписывают изобретение Го императору Яо, а точнее, его советнику, который придумал особую практику для непутёвого сына императора по имени Данджу, дабы развить его ум и способность к концентрации внимания.
Вдумайтесь: нашей любимой игре по самым предварительным прикидкам от 4 до 5 тысяч лет, и создана она была именно как инструмент в помощь ученику, студенту. Надо ли удивляться тому факту, что студенчество сегодня – основная среда, общность, в которой популярно Го. И уже несколько тысячелетий эта замечательная игра помогает молодёжи не только выбрать дорогу, но и твёрдо идти по ней на пути к успеху.