Устав ФГР
УТВЕРЖДЕН
Учредительным собранием
Протокол от 06 «июля» 2002 г.
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ
Отчетно-выборной Конференцией
Протокол № 1 от 19 «октября» 2012 г.
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ
Конференцией
Протокол от 17 «июля» 2025 г.
УСТАВ
Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организации «Федерация Го России»
г. Москва, 2025 г.
РАЗДЕЛ Ⅰ.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организации «Федерация Го России», в дальнейшем именуемая «Федерация», является общероссийским добровольным общественным объединением, созданным в форме общественной организации на основе общности интересов объединившихся лиц для развития и популяризации вида спорта «го» в Российской Федерации, представления и защиты интересов членов Федерации и достижения уставных целей Федерации.
Деятельность Федерации основывается на принципах законности, гласности, добровольности, равноправия ее членов, самоуправления и коллегиальности руководства. Федерация свободна в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.
2. Официальным наименованием Федерации является:
Полное наименование Федерации на русском языке:
- Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация «Федерация Го России»;
- Сокращенное наименование на русском языке: Федерация Го России.
Наименование Федерации на английском языке: Russian Go Federation.
3. Территориальная сфера деятельности Федерации — общероссийская.
4. Федерация осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации.
5. Федерация осуществляет развитие вида спорта — «го».
6. Федерация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Уставом, Уставом Международной федерации го (International Go Federation, далее — ИГФ), Уставом Европейской федерации го (European Go Federation, далее — ЕГФ), а также общепризнанными международными нормами, положениями и стандартами.
7. Федерация является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
Федерация имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, имеет печать с полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также символику — эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в Уставе.
Федерация является собственником принадлежащего ей имущества, переданного ей членами Федерации, а также приобретенного по иным основаниям другими/иными способами, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность Федерации, равно как и вмешательство Федерации в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Федерация не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций, равно как и государство, его органы и организации не отвечают по обязательствам Федерации.
9. Федерация не отвечает по обязательствам своих членов, равно как и члены Федерации не отвечают по ее обязательствам.
10. Федерация осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы Федерации, а также поддерживает прямые контакты и связи, заключает соглашения с российскими, иностранными и международными организациями.
11. Федерация является членом ЕГФ и ИГФ.
12. Федерация признает принципы олимпийского движения, осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по физической культуре и спорту, Олимпийским комитетом России, другими спортивными общественными объединениями и государственными организациями.
13. Деятельность Федерации является гласной, а информация о её учредительных и программных документах — общедоступной.
14. Местонахождение Федерации и ее постоянно действующего руководящего органа Президиума Федерации (далее по тексту – Президиум) - г. Москва.
РАЗДЕЛ Ⅱ.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ФЕДЕРАЦИИ
1. Целями Федерации являются:
1.1. развитие и популяризация вида спорта «го» на территории Российской Федерации;
1.2. организация и проведение спортивных мероприятий по го на национальном и международном уровнях;
1.3. формирование и подготовка спортивных сборных команд Российской Федерации по го;
1.4. повышение роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья, всестороннем и гармоничном развитии личности, формировании здорового образа жизни;
1.5. содействие развитию спортивных международных связей по виду спорта го, укреплению связей со спортивными международными организациями по го;
2. Задачами Федерации являются:
2.1. стратегическое и текущее управление видом спорта «го» в Российской Федерации;
1.2. разработка и реализация программы развития го в Российской Федерации;
2.3. совершенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов, обеспечение успешного выступления сборных команд Российской Федерации в международных соревнованиях по го;
2.4. укрепление позиций и повышение авторитета российского спорта на международной арене, содействие развитию международных спортивных связей России по го, в том числе обеспечение участия сборных команд Российской Федерации в официальных международных соревнованиях;
2.5. всемерное развитие го среди детей и подростков, содействие расширению сети СДЮШОР, ДЮСШ, УОР по го, подготовке спортсменов для спортивных сборных команд Российской Федерации по го;
2.6. содействие развитию спортивных международных связей России по го, укреплению связей со спортивными международными организациями, развивающими го, участие в российских и международных спортивных мероприятиях и спортивных соревнованиях по го.
2.7. координация деятельности и объединение усилий членов Федерации, субъектов вида спорта «го» и всех иных заинтересованных организаций в развитии го на территории Российской Федерации;
2.8. организация и проведение спортивных мероприятий по го, в том числе чемпионатов, кубков России и других официальных спортивных соревнований, а также международных спортивных соревнований на территории Российской Федерации;
2.9. разработка и утверждение спортивных положений (регламентов), иных нормативных актов, регулирующих поведение субъектов вида спорта «го», их внедрение и обеспечение их соблюдения;
2.10. контроль за деятельностью членов Федерации, субъектов вида спорта «го» и иных лиц, признающих нормы настоящего Устава и нормы Федерации, в том числе контроль за соблюдением ими норм настоящего Устава, спортивных положений (регламентов), директив и решений, правил го и иных норм, устанавливающих правила поведения субъектов го;
2.11. борьба против использования допинговых и других причиняющих вред здоровью средств и методов на основании нормативно-правовых актов Российской Федерации и международных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.12. предотвращение противоправного влияния на результаты официальных соревнований по го на территории Российской Федерации и борьба с ним в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
2.13. защита законных интересов членов Федерации и иных субъектов вида спорта «го», в том числе в международных организациях;
3. Предметом деятельности Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации является достижение ее уставных целей.
4. Для достижения уставных целей Организация осуществляет следующие виды деятельности:
4.1. совместная работа с членами Федерации, а также с государственными и муниципальными органами управления физической культуры и спорта, ЕГФ, ИГФ, иными юридическими лицами по вопросу развития вида спорта «го» в Российской Федерации, укрепления и расширения материально-технической базы Федерации и созданию условий для финансово-хозяйственной деятельности Федерации;
4.2. организация и проведение межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований по го в рамках Федерации;
4.3. разработка и утверждение структуры и календаря российских соревнований по го и контроль за их соблюдением;
4.4. содействие строительству физкультурно-спортивной, рекреационной и иной инфраструктуры;
4.5. содействие развитию в Российской Федерации материально-технической базы вида спорта «го» для реализации процесса спортивной подготовки и проведения соревнований по го;
4.6. оказание организационной и методической поддержки го в специализированных спортивных учреждениях, спортивных клубах и иных организациях, развивающих го;
4.7. формирование составов сборных команд России по го (спортсмены, тренеры, иные специалисты) и обеспечение, в том числе материально-техническое и методическое, подготовки и участия сборных команд России по го в официальных международных соревнованиях по го;
4.8. участие в присвоении спортивных разрядов и званий по го;
4.9. создание системы подготовки спортивных судей по го, их аттестации и осуществление контроля за их деятельностью;
4.10. организация и проведение спортивных мероприятий по повышению квалификации спортивных специалистов в области го: семинары, симпозиумы, конференции, лекции, выставки и консультации и т.д.;
4.11. сотрудничество с образовательными организациями в области реализации образовательных программ подготовки кадров по го;
4.12. содействие созданию системы социальной и правовой защиты спортсменов, тренеров, судей и иных специалистов по го;
4.13. содействие в пределах своей компетенции проведению мероприятий по го для лиц с ограниченными возможностями физического здоровья, абилитация и реабилитация инвалидов посредством го;
4.14. участие в установленном законом порядке в разработке и реализации законодательных и нормативных актов Российской Федерации, способствующих распространению и развитию го в Российской Федерации с учетом практики развития международного спортивного движения;
4.15. участие в разработке и реализации государственных, региональных и муниципальных программ по развитию спорта, в том числе го;
4.16. разработка и принятие в пределах компетенции Федерации нормативных, регламентирующих и иных документов, осуществление контроля за их исполнением;
4.17. обеспечение условий для успешного выступления спортивных сборных команд Российской Федерации по го на соревнованиях различного уровня;
4.18. развитие и укрепление межрегиональных и международных связей;
4.19. сотрудничество с физическими, юридическими лицами, государственными органами, разделяющими и поддерживающими уставные цели Федерации;
4.20. борьба против использования допинговых и других причиняющих вред здоровью средств и методов в соответствии с Всемирным антидопинговым кодексом Всемирного антидопингового агентства (далее «ВАДА»), антидопинговыми правилами ИГФ, антидопинговыми правилами, установленными законодательством Российской Федерации и антидопинговыми правилами, установленными Федерацией;
4.21. создание благоприятных условий для объединения специалистов в области го в целях профессионального единства, обмена опытом, реализации творческого, научного потенциала членов Федерации, расширение круга занимающихся го, повышения мастерства действующих спортсменов.
4.22. организация и проведение различных (в том числе международных) конференций, симпозиумов, конгрессов, семинаров, вебинаров, коллоквиумов, круглых столов, выставок, лекций, мероприятий в сфере деятельности Федерации в порядке, установленном законом;
4.23. разработка и реализация дополнительных образовательных программ для детей и взрослых, организация мероприятий по повышению квалификации специалистов в области го: семинары, фестивали, симпозиумы, конференции, лекции, выставки, консультации и пр. (повышение квалификации и профессиональная подготовка специалистов), выпуск, разработка и реализация учебных пособий по го;
4.24. осуществление в установленном порядке издательской, полиграфической, рекламной, информационной, учебной, научной и методической деятельности, выпуск и распространение медийной продукции (аудио-кино-теле) и видеопродукции, информационных и других материалов на различных носителях.
5. Федерация вправе осуществлять в установленном законом порядке следующие виды приносящей доход деятельности в следующих областях (сферах):
— физической культуры и спорта, в том числе проведение в соответствии с настоящим уставом спортивных мероприятий, конференций, семинаров, конкурсов, занятий по го и иных физкультурных (спортивных) мероприятий;
— восстановления, реабилитации и отдыха после участия спортсменов, тренеров и иных специалистов в физкультурных (спортивных) мероприятиях;
— образования; в этом случае в структуре Федерации должно быть создано специализированное структурное образовательное подразделение, деятельность которого регулируется положением, утверждаемым Президиумом (Исполкомом);
— издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, в том числе электронных;
— издание газет, журналов и периодических публикаций, в том числе электронных;
6. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, Федерация вправе осуществлять после получения лицензии в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
РАЗДЕЛ Ⅲ.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФЕДЕРАЦИИ
1. Для достижения уставных целей Федерация в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации имеет право:
1.1. свободно распространять информацию о своей деятельности;
1.2. участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными действующим законодательством;
1.3. проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия;
1.4. учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
1.5. представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
1.6. осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные Федеральным законом «Об общественных объединениях» и Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
1.7. выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
1.8. координировать деятельность региональных отделений Федерация и региональных спортивных федераций по го;
1.9. оказывать организационную, консультационную, методическую и иную помощь региональным спортивным федерациям го, региональным отделениям Федерации и членам Федерации;
1.10. вести и организовывать учет членов Федерации;
1.11. вести системы учета данных о спортсменах, занимающихся го, и выдавать документы, удостоверяющие принадлежность к физкультурно-спортивной организации и спортивную квалификацию спортсменов, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
1.12. поощрять членов Федерации за активную работу морально и материально;
1.13. устанавливать ограничения и применять санкции и (или) меры взыскания к членам Федерации, нарушающим положения настоящего Устава и иных нормативных документов Федерации, а также не исполняющим решения руководящих и иных органов Федерации;
1.14. организовывать и проводить межрегиональные, всероссийские и международные спортивные мероприятия по го, в том числе, чемпионаты, первенства, кубки России, разрабатывать и утверждать положения (регламенты) о таких мероприятиях, наделять статусом чемпионов, победителей первенств, обладателей кубков;
1.15. делегировать в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации иным созданным в виде некоммерческих организаций физкультурно-спортивным организациям право на проведение чемпионатов, первенств, кубков и иных спортивных мероприятий с правом наделять статусом чемпионов, победителей первенств, обладателей кубков;
1.16. организовывать и проводить любительские чемпионаты России по го, разрабатывать и утверждать положения (регламенты) о таких чемпионатах, наделять статусом победителей любительских чемпионатов России, а также делегировать на срок предусмотренный законодательством Российской Федерации физкультурно-спортивным организациям право на проведение таких чемпионатов;
1.17. организовывать и проводить межрегиональные, всероссийские и международные официальные спортивные мероприятия и физкультурные мероприятия по го, в том числе за пределами Российской Федерации;
1.18. инициировать предложения (заявки) о проведении на территории Российской Федерации международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе о выдвижении Российской Федерации, городов Российской Федерации в качестве кандидатов на право проведения таких мероприятий, направлять предложения (заявки) в соответствующие международные спортивные организации, а также участвовать в их реализации;
1.19. заключать договоры с организаторами физкультурных и спортивных мероприятий по го;
1.20. осуществлять формирование, подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации по го для участия в международных соревнованиях и направлять их для участия в этих соревнованиях;
1.21. осуществлять привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства в качестве спортсменов, тренеров и иных специалистов в области вида спорта «го» с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также направлять за границу спортсменов, тренеров, спортивных судей и иных специалистов в области вида спорта «го» для решения вопросов, связанных с деятельностью Федерации;
1.22. обладать всеми правами на изготовление, использование, реализацию в установленном законом порядке официальной, памятной и наградной атрибутики, символики Федерации и спортивных сборных команд по го;
1.23. формировать, в том числе на договорной основе, составы тренеров, специалистов научного, медицинского обеспечения, других специалистов для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации к участию в международных официальных спортивных мероприятиях;
1.24. отбирать и представлять спортсменов, тренеров и спортивных судей по го на присвоение международными спортивными организациями званий и квалификаций;
1.25. осуществлять аттестацию тренеров, спортивных судей и иных специалистов по го в пределах полномочий Федерации и контролировать их деятельность;
1.26. отбирать и представлять спортсменов, тренеров и спортивных судей по го федеральному органу исполнительной власти в области физической культуры и спорта и ходатайствовать о присвоении квалификаций, спортивных званий и разрядов, почетных званий и наград;
1.27. утверждать официальную форму и экипировку, в том числе соревновательную, спортивных сборных команд Российской Федерации по го, выступление в которой обязательно членам спортивных сборных команд Российской Федерации по го;
1.28. формировать, утверждать и реализовывать программы повышения профессиональной подготовки, переподготовки спортсменов, квалификации спортивных судей, тренеров, других специалистов по го;
1.29. устанавливать ограничения на участие во всероссийских официальных спортивных соревнованиях по го спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации в соответствии с нормами международных спортивных организаций, проводящих соответствующие международные соревнования;
1.30. вносить предложения о внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта;
1.31. принимать участие в формировании Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
1.32. инициировать предложения (заявки) о проведении на территории Российской Федерации международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе о выдвижении Российской Федерации, городов Российской Федерации в качестве кандидатов на право проведения таких мероприятий, направлять предложения (заявки) в соответствующие международные спортивные организации, а также участвовать в их реализации;
1.33. Согласовывать на территории субъектов Российской Федерации региональным общественным организациям и региональным отделениям Федерации государственную аккредитацию для приобретения ими статуса региональной спортивной федерации по виду спорта «го» в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
1.34. осуществлять подготовку контролеров-распорядителей как самостоятельно, так и путем обращения в организации, осуществляющие подготовку контролеров-распорядителей и (или) оказывающие услуги по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий;
1.35. осуществлять аккредитацию спортивных агентов, осуществляющих свою деятельность по го, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
1.36. получать средства, включая бюджетные, для реализации уставных целей и задач Федерации, в том числе обеспечения подготовки и участия в официальных международных мероприятиях спортивных сборных команд Российской Федерации по го, проведения физкультурных и спортивных мероприятий, поддержки ветеранов го в установленном законодательством порядке;
1.37. вступать в международные спортивные организации, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу членов международных спортивных организаций, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации;
1.38. осуществлять в установленном законом порядке предпринимательскую (приносящую доход) деятельность и внешнеэкономическую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создана Федерация и если это соответствует таким целям;
1.39. создавать по основным направлениям деятельности Федерации комитеты, комиссии, советы, коллегии и иные органы, деятельность которых регулируется положениями, утверждаемыми Президиумом (Исполкомом);
1.40. самостоятельно определять свою внутреннюю структуру, формы и методы деятельности, бюджет и штаты;
1.41. содержать штатных работников аппарата Федерации, работающих по найму, на которых распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании;
1.42. освещать первенства, чемпионаты, кубки России, иные соревнования по го посредством передачи изображения и (или) звука спортивного мероприятия любыми способами и (или) с помощью любых технологий, а также посредством осуществления записи указанной трансляции и (или) фотосъемки мероприятий, осуществлять передачу (продажу) прав на ее использование третьим лицам.
1.43. осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2. Федерация обязана:
2.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы своей деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;
2.2. ежегодно представлять в уполномоченный государственный орган соответствующий отчет, предусмотренный законом;
2.3. представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
2.4. допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Организацией мероприятия;
2.5. оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
2.6. информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение семи рабочих дней с момента таких изменений.
2.7. во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта обеспечивать развитие го в Российской Федерации;
2.8. обеспечивать формирование и подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации по го для участия в международных официальных спортивных мероприятиях, а также участия таких команд в международных официальных спортивных мероприятиях и достижение ими высоких спортивных результатов в соответствии с программой развития вида спорта «го» в Российской Федерации;
2.9. представлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, предложения о проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по го для включения их в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, участвовать в реализации Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
2.10. разрабатывать в установленном порядке нормы, требования и условия по го в целях их включения в Единую всероссийскую спортивную классификацию и квалификационные требования к присвоению соответствующих квалификационных категорий спортивных судей;
2.11. разрабатывать и представлять в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта программу развития го в Российской Федерации;
2.12. участвовать в предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, а также в противодействии проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте;
2.13. организовывать и (или) проводить ежегодно детско-юношеские спортивные соревнования по го;
2.14. обеспечивать размещение на своем официальном сайте в сети «Интернет» необходимой информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2.15. уведомлять в письменной форме не позднее чем за десять дней федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта о проведении очередного заседания Конференции Федерации;
2.16. согласовывать кандидатуры на должности главного тренера и старших тренеров спортивной сборной команды Российской Федерации по го с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в установленном им порядке;
2.17. представлять ежегодно в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта отчет о деятельности Федерации в установленном им порядке, а также представлять в указанный орган в порядке и в сроки, которые им установлены, отчет о каждом проведенном Федерацией всероссийском спортивном мероприятии, межрегиональном спортивном мероприятии, об участии в каждом международном официальном спортивном мероприятии;
2.18. принимать меры по предотвращению противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований (манипулирования официальными спортивными соревнованиями) и борьбе с ним в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
2.19. устанавливать размеры вступительных, членских и иных имущественных взносов, обеспечивать их сбор и расходование на утвержденные цели, и в соответствии с утвержденным бюджетом.
2.20. исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
РАЗДЕЛ Ⅳ.
ЧЛЕНЫ ФЕДЕРАЦИИ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
1. Членство в Федерации является добровольным. Число членов Федерации не ограничено.
1.1. Членами Федерации могут быть:
- физические лица, достигшие 18 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации;
- юридические лица – общественные объединения, в том числе аккредитованные региональные спортивные федерации го, а также юридические лица – клубы и их объединения (независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие свою деятельность по виду спорта «го», – в случае отнесения федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта вида спорта «го» к перечню видов спорта, для развития которых создаются и действуют общероссийские спортивные федерации с возможным членством спортивных клубов и их объединений с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта).
2.2. Не может быть членом Федерации:
- лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
- общественное объединение, деятельность которого приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
- лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
- лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;
- организация или физическое лицо, в отношении которых межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества в соответствии со статьей 7.4 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», до отмены такого решения;
- лицо, включенное в составляемые в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- лицо, включенное в перечень иностранных и международных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации";
- лицо, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, не может быть учредителем общественного объединения в течение десяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.
2. В члены Федерации могут быть приняты физические лица (граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет), признающие устав Федерации, содействующие ее деятельности и развитию го в Российской Федерации, уплатившие вступительный взнос и обязующиеся уплачивать членские взносы и принимающие на добровольной основе активное участие в деятельности Федерации.
2.1. Прием в члены Федерации физических лиц осуществляется решением Правления регионального отделения, или решением Президиума (Исполкома).
2.2. Прием в члены Федерации общественных объединений — юридических лиц осуществляется решением Президиума (Исполкома).
2.3. Прием в члены Федерации физических лиц осуществляется на основании их индивидуальных заявлений.
2.4. Прием в члены Федерации юридических лиц осуществляется на основании заявления юридического лица и решения уполномоченного органа юридического лица о вступлении в члены Федерации.
2.5. Для обеспечения общего для всех членов Федерации порядка их учета каждый член Федерации ставится на учет лишь в одном региональном отделении Федерации
2.6. В случае необходимости Президиум (Исполком) вправе принять решение об изменении регионального отделения члена для целей учета члена в Федерации.
3. Члены Федерации уплачивают вступительные, членские и иные имущественные взносы в порядке и размере, которые установлены решением Конференции Федерации.
4. Членство в любых других союзах, ассоциациях, объединениях, цели деятельности которых не схожи с целями деятельности Федерации, не препятствует членству в Федерации.
5. Член Федерации по своему усмотрению в любое время вправе выйти из Федерации.
5.1. Выход из Федерации членов – физических лиц осуществляется на основании письменного заявления, подаваемого в Правление регионального отделения либо Президиум (Исполком).
5.2. Выход из Федерации члена – общественного объединения – юридического лица осуществляется на основании решения уполномоченного органа соответствующего общественного объединения – юридического лица, подаваемого в Президиум (Исполком).
5.3. При выходе из Федерации физических и юридических лиц уплаченные ими членские и вступительные взносы не возвращаются.
5.4. В случае добровольного выхода из состава членов Федерации членство считается утраченным после получения письменного заявления от члена Федерации, содержащего информацию о добровольном выходе.
6. Член Федерации решением Правления регионального отделения либо решением Президиума (Исполкома) может быть исключен из Федерации за:
— несоблюдение Устава Федерации;
— действия, порочащие Федерацию;
— нарушение порядка и/или сроков уплаты членских взносов;
— нанесения ущерба Федерации своими действиями (бездействием), в том числе имуществу Федерации;
— невыполнение решений и/или иных актов органов управления Федерации и Ревизионной комиссии (ревизора) Федерации;
— совершение действий, дискредитирующих Федерацию, то есть таких действий, следствием которых явилось нанесение ущерба репутации Федерации;
— утраты связи с Федерацией;
— осуществление деятельности, входящей в противоречие с уставными целями Федерации.
6.1. Вопрос лишения членства рассматривает Президиум (Исполком). Указанный вопрос может быть рассмотрен в связи с несоблюдением членами Федерации уставных требований, систематической неуплаты членских взносов.
6.2. Физическое лицо, юридическое лицо считается утратившим членство в Федерации в случае принятия решения о его исключении Президиумом (Исполкомом).
7. Члены Федерации имеют равные права и несут равные обязанности. Члены – общественные объединения – юридические лица осуществляют права и обязанности через своих представителей.
8. Члены Федерации имеют право:
8.1. участвовать в управлении делами Федерации;
8.2. в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и Уставом Федерации, получать информацию о деятельности Федерации и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией. Для получения такой информации член Федерации обращается с письменным запросом к Президенту Федерации, который в течение 30 (тридцати) дней представляет необходимые документы либо знакомит члена Федерации с необходимыми документами, за исключением случаев, предусмотренных законом;
8.3. обжаловать решения органов Федерации, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;
8.4. требовать, действуя от имени Федерации, возмещения причиненных Федерации убытков;
8.5. оспаривать, действуя от имени Федерации, совершенные ею сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 Гражданского кодекса РФ или законами о корпорациях отдельных организационно-правовых форм, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Федерации;
8.6. безвозмездно пользоваться на равных началах с другими членами Федерации оказываемыми ею услугами;
8.7. избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионный органы Федерации;
8.8. участвовать в планировании, разработке и реализации проектов и программ Федерации, в обсуждении итогов деятельности Федерации;
8.9. вносить предложения в руководящие органы Федерации по вопросам деятельности Федерации;
8.10. пользоваться учебно-методическими, научными, информационными разработками Федерации;
8.11. добровольно выходить из состава членов Федерации;
8.12. лично участвовать при рассмотрении вопросов об исключении из членов Федерации;
8.13. пользоваться помощью Федерации при защите своих законных интересов.
8.14. осуществлять другие права, вытекающие из настоящего Устава, нормативных документов Федерации, а также законодательства Российской Федерации.
9. Члены Федерации обязаны:
9.1. участвовать в образовании имущества Федерации в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены Гражданским кодексом, другим законом или Уставом Федерации;
9.2. не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Федерации;
9.3. регулярно участвовать в мероприятиях, проводимых Федерацией, в том числе в отчетно-выборных мероприятиях Федерации, участвовать в принятии корпоративных решений, без которых Федерация не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;
9.4. не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Федерации;
9.5. не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана Федерация;
9.6. своевременно уплачивать вступительные, членские и иные имущественные взносы в размерах и порядке, установленных уполномоченными органами Федерации в соответствии с настоящим Уставом;
9.7. соблюдать нормы настоящего устава, соблюдать иные нормативные акты, регламентирующие деятельность Федерации, выполнять решения руководящих органов Федерации;
9.8. по требованию руководящих органов Федерации предоставлять информацию о своей деятельности, необходимую для достижения Федерацией своих уставных целей;
9.9. учитываться в составе одного регионального отделения Федерации, в соответствии с решением Президиума (Исполкома);
9.10. сообщать Федерации сведения, необходимые для их учета в Федерации, своевременно сообщать об изменении таких сведений;
9.11. всемерно содействовать достижению уставных целей Федерации, развитию го в Российской Федерации, популяризации его среди различных социальных групп граждан, особенно среди детей и молодежи.
РАЗДЕЛ Ⅴ.
СТРУКТУРА ФЕДЕРАЦИИ
1. Федерация осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с целями, определенными настоящим уставом, через аккредитованные региональные спортивные федерации го, являющиеся членами и (или) структурными подразделениями Федерации, а также структурные подразделения Федерации, не являющиеся аккредитованными региональными спортивными федерациями го.
2. Региональные спортивные федерации (организации), являющиеся членами Федерации, имеют статус юридического лица по законодательству Российской Федерации, не являются структурными подразделениями Федерации, действуют на основании, принятых ими Уставов, имеют в собственности обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, имеют самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, официальное наименование, печать, штампы и бланки со своим официальным наименованием, средства визуальной и иной идентификации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. Структурным подразделением Федерации является региональное отделение Федерации, созданное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, действующее на основании настоящего устава или на основании своего устава, цели деятельности которого не должны противоречить уставу Федерации. Региональное отделение Федерации может приобретать права юридического лица в установленном законом порядке. Региональное отделение Федерации создается и ликвидируется на основании решения Президиума (Исполкома). В региональных отделениях, не приобретающих права юридического лица, собственником имущества является Федерация.
4. Высшим руководящим органом регионального отделения Федерации является Общее собрание (далее – собрание), которое созывается постоянно действующим руководящим органом регионального отделения Федерации по мере необходимости, но не реже одного раза в три года — отчетное, и одного раза в пять лет — отчетно-выборное.
Собрание регионального отделения Федерации вправе принять решение по любому вопросу деятельности регионального отделения Федерации.
Исключительной компетенцией собрания регионального отделения Федерации является:
- определение приоритетных направлений деятельности регионального отделения Федерации;
- избрание из состава членов, входящих в региональное отделение Федерации, сроком на пять лет постоянно действующего руководящего органа регионального отделения Федерации — Правления, Председателя регионального отделения Федерации, контрольно-ревизионного органа регионального отделения Федерации, досрочное прекращение их полномочий;
- заслушивание отчетов руководящих и контрольно-ревизионного органов регионального отделения Федерации;
- избрание делегата (делегатов) для участия в Конференции Федерации.
Собрание регионального отделения Федерации правомочно, если на нем присутствует более половины членов, входящих в состав регионального отделения Федерации. Решение принимается простым большинством голосов, присутствующих на собрании членов регионального отделения, за исключением вопросов исключительной компетенции собрания, решения по которым принимаются квалифицированным большинством голосов не менее чем 2/3, присутствующих на собрании членов, входящих в региональное отделение Федерации, при наличии кворума. Форма голосования (открытая, тайная) определяется собранием членов регионального отделения Федерации.
5. Постоянно действующий руководящий коллегиальный орган регионального отделения Федерации – Правление, осуществляет права и исполняет обязанности регионального отделения Федерации в соответствии с Уставом Федерации.
К компетенции Правления относится:
- разработка планов и программ проведения мероприятий по обеспечению выполнения решений Собрания;
- контроль за соблюдением положений Устава и выполнением решений Собрания и иных органов Федерации;
- решение спорных вопросов и конфликтных ситуаций между членами;
- принятие решения о созыве Собрания, определение проекта повестки дня, даты, места проведения Собрания;
- принятие решения о приеме в состав членов Федерации физических лиц и исключение из членов Федерации;
- осуществление иных полномочий, не противоречащих Уставу и действующему законодательству.
6. Постоянно действующий руководящий коллегиальный орган регионального отделения Федерации – Правление, осуществляет свою деятельность в форме заседаний и проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год, в соответствии с утвержденным графиком. Заседание постоянно действующего руководящего органа регионального отделения Федерации – Правления, правомочно, если на нем присутствуют более половины членов постоянно действующего руководящего органа регионального отделения Федерации. Решение Правления принимается присутствующими на его заседании членами Правления, при наличии кворума, путем открытого голосования простым большинством голосов, и вступают в силу с момента их принятия, если в решении специально не указан иной срок вступления их в силу.
7. Председатель регионального отделения Федерации является единоличным исполнительным органом регионального отделения Федерации.
Председатель регионального отделения Федерации председательствует на заседаниях собрании и заседаниях Правления регионального отделения Федерации, подписывает протоколы заседаний собрания регионального отделения Федерации и протоколы заседаний Правления регионального отделения Федерации, издает приказы и распоряжения.
8. Контрольно-ревизионный орган регионального отделения Федерации (далее — КРО) осуществляет проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения Федерации по итогам деятельности регионального отделения Федерации за отчетный период и соответствие принятых руководящими органами регионального отделения Федерации решений Уставу Федерации. КРО вправе проводить на основании своего решения, а также на основании решений руководящих органов регионального отделения Федерации, внеочередные проверки финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения Федерации и проверки соответствия принятых руководящими органами регионального отделения Федерации решений Уставу Федерации.
Члены КРО не могут одновременно являться председателем и/или членами постоянно действующего коллегиального руководящего органа регионального отделения Федерации.
КРО избирается в составе не менее 2 (двух) членов. Заседания КРО считаются правомочными при присутствии на них более половины членов от общего числа членов КРО. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов КРО.
РАЗДЕЛ Ⅵ.
РУКОВОДЯЩИЕ, КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЙ И ИНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЦИИ
1. Высшим руководящим органом Федерации является Конференция. Очередная отчетно-выборная Конференция проводится не реже одного раза в 5 лет. Отчетная Конференция проводится один раз в три года.
2. Федерация может проводить внеочередную Конференцию. Внеочередная Конференция Федерации созывается по решению Президиума (Исполкома) по собственной инициативе или при поступлении письменного требования о созыве внеочередной Конференции от Президента Федерации, контрольно-ревизионной комиссии Федерации или не менее одной трети числа аккредитованных региональных спортивных федераций го, являющихся членами Федерации и (или) структурными подразделениями Федерации.
3. Дата, время, место проведения, квота представительства делегатов, проект повестки дня Конференции Федерации определяются решением Президиума (Исполкома) и доводятся до сведения членов Федерации посредством опубликования решения Президиума (Исполкома) на официальном сайте Федерации в сети Интернет не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения Конференции Федерации.
4. В работе Конференции Федерации принимают участие избранные делегаты от аккредитованных региональных спортивных федераций го, являющихся членами Федерации и (или) структурными подразделениями Федерации, а также делегаты, избранные структурными подразделениями Федерации, не являющимися аккредитованными региональными спортивными федерациями го. Не менее семидесяти пяти процентов голосов от общего числа голосов Конференции Федерации должно принадлежать аккредитованным региональным спортивным федерациям, являющимся членами и (или) структурными подразделениями Федерации.
5. Правом голоса на Конференции Федерации обладают избранные делегаты, от аккредитованных региональных спортивных федераций го, являющихся членами Федерации и (или) структурными подразделениями Федерации, а также делегаты, избранные структурными подразделениями Федерации, не являющимися аккредитованными региональными спортивными федерациями го, присутствующие на Конференции Федерации.
6. В случае принятия Президиумом (Исполкомом) соответствующего решения, избранные делегаты от аккредитованных региональных спортивных федераций го — членов Федерации, а также избранные делегаты от региональных отделений Федерации, могут участвовать в заседании Конференции дистанционно с помощью электронных либо иных технических средств, если при этом используются любые способы, позволяющие достоверно установить лицо, принимающее участие в заседании Конференции, участвовать ему в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать.
При необходимости для проведения заседания Конференции в очной форме, в котором избранные делегаты от аккредитованных региональных спортивных федераций го — членов Федерации, а также избранные делегаты от иных членов Федерации будут участвовать дистанционно с помощью электронных либо иных технических средств, допустимо использование информационно-телекоммуникационных технологий, которыми будет обеспечено соблюдение всех квалифицирующих признаков и правил проведения данной формы Конференции, в том числе возможности определения волеизъявления лиц, участвующих в заседании Конференции дистанционно, а также ведение подсчёта голосов (пункты 3 и 4 статьи 181.2 ГК РФ). При этом с учётом возможностей современных информационно-коммуникационных технологий в целях подтверждения факта участия в заседании Конференции дистанционно избранных делегатов обеспечивается применение соответствующих систем идентификации и контроля доступа, которые являются способом, позволяющим достоверно установить лицо, принимающее участие в заседании Конференции, участвовать ему в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать.
7. Заседания Конференции Федерации открывает и ведет Президент Федерации или иное лицо по решению конференции Федерации.
8. Конференция Федерации правомочна принимать решения (далее — Кворум), если на ней присутствуют делегаты от более половины аккредитованных региональных спортивных федераций го и/или структурных подразделений Федерации, а также от структурных подразделений Федерации, не являющимися аккредитованными региональными спортивными федерациями го (далее – делегаты конференции Федерации), представляющие более половины субъектов Российский Федерации.
9. Передача делегатом Конференции Федерации своих полномочий иному лицу, в том числе другому делегату Конференции Федерации, не допускается.
10. Форма голосования (открытая, тайная) определяется Конференцией Федерации.
Решения Конференции принимаются простым большинством голосов присутствующих на Конференции делегатов Федерации.
Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Конференции, принимаются квалифицированным большинством не менее чем 2/3 голосов присутствующих на Конференции делегатов.
Решение Конференции Федерации вступает в силу с момента его принятия, если в решении Конференции Федерации специально не указан иной срок вступления его в силу.
11. К исключительной компетенции Конференции Федерации относятся:
- определение приоритетных направлений деятельности Федерации, принципов формирования и использования ее имущества;
- утверждение и изменение Устава Федерации;
- определение порядка приема в состав членов Федерации и исключения из числа ее членов, кроме случаев, если такой порядок определен законом;
- принятие решений о размере и порядке уплаты членами Федерации членских и иных имущественных взносов;
- избрание сроком на 5 (пять) лет Президента Федерации и досрочное прекращение его полномочий;
- определение количественного состава и избрание сроком на 5 (пять) лет членов Президиума и досрочное прекращение их полномочий;
- избрание сроком на 5 (пять) лет Контрольно-ревизионной комиссии Федерации и досрочное прекращение ее полномочий;
- утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерации;
- принятие решений о создании Федерацией других юридических лиц, об участии Федерации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Федерации;
- принятие решений о реорганизации и ликвидации Федерации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
- назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора;
- утверждение отчета Президиума, представляемого Президентом Федерации, отчета контрольно-ревизионной комиссии Федерации, представляемого Председателем контрольно-ревизионной комиссии Федерации.
12. Конференция правомочна рассматривать вопросы деятельности Федерации, отнесенные к ее компетенции уставом Федерации, законодательством Российской Федерации и включенные в повестку дня конференции Федерации. Конференция вправе рассмотреть любой вопрос деятельности Федерации и принять по нему решение, обязательное для членов Федерации, а также изменить или отменить любое решение любого органа или должностного лица Федерации.
13. Кандидатуры для избрания на выборные должности направляются в Президиум (Исполком) не позднее, чем за 14 дней до даты проведения Конференции.
14. Основаниями для досрочного прекращения полномочий любого лица, избранного на выборную должность, являются:
- избрание его на другую должность, при невозможности совмещения данных должностей;
- физическая невозможность исполнения обязанностей лицом, избранным на выборную должность в Федерации (по состоянию здоровья, смерти, признанию безвестно отсутствующим);
- вступление в отношении лица, избранного на выборную должность, в законную силу приговора суда, признавшего его виновным в совершении преступления;
- совершения умышленных деяний (действия, бездействия), причинивших существенный материальный ущерб Федерации;
- грубое нарушение лицом, избранным на выборную должность, устава Федерации, неисполнение данным лицом решения высшего руководящего органа либо постоянно действующего руководящего органа Федерации, неисполнение лицом, избранным на выборную должность, обязанностей, возложенных на данное лицо уставом Федерации либо решением высшего руководящего органа, либо постоянно действующего руководящего органа Федерации.
15. Любое лицо, избранное на выборную должность, вправе в любое время сложить свои полномочия, известив об этом письменно Президиум (Исполком).
16. Очередные выборы должностных лиц Федерации, постоянно действующего руководящего органа Федерации, а также контрольно-ревизионного органа Федерации проводятся на очередной отчетно-выборной Конференции Федерации.
Полномочия ранее избранных: Президента, членов Президиума, членов контрольно-ревизионного органа Федерации истекают на очередной отчетно-выборной конференции.
17. В период между конференциями Федерации деятельностью Федерации руководит Президиум.
18. Президиум является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Федерации, который осуществляет права юридического лица от имени Федерации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом Федерации и законодательством Российской Федерации. Количество членов Президиума определяется решением Конференции Федерации. Президент в обязательном порядке избирается в состав Президиума. Члены Президиума избираются Конференцией Федерации.
19. Присутствие на заседаниях Президиума членов Президиума обязательно.
Делегирование членами Президиума своих полномочий в Президиуме иным лицам не допускается.
20. Полномочия члена Президиума могут быть досрочно прекращены решением Конференции Федерации, присутствующих на конференции, или по решению Президиума на основании личного заявления члена Президиума, поданного в Президиум.
21. Президиум осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Президиум проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседание ведет Президент Федерации, либо по решению Президента Федерации один из членов Президиума. Заседания Президиума созываются по решению Президента Федерации по собственной инициативе либо по требованию не менее 1/3 членов Президиума.
22. Сообщение о заседании Президиума направляется каждому члену Президиума не позднее, чем за пять дней до даты заседания Президиума.
Сообщение должно содержать:
- сведения о форме заседания;
- дату и место проведения заседания;
- повестку дня.
К нему также прилагаются необходимые материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания президиума.
23. Заседание Президиума правомочно, если на нем присутствуют более половины членов Президиума. На заседаниях Президиума рассматриваются вопросы, предложенные Президентом Федерации или любым членом Президиума и включённые в повестку дня его заседания.
24. Решения Президиума принимаются путем открытого голосования. Решения Президиума принимаются на его заседании членами Президиума простым большинством голосов присутствующих на заседании Президиума и вступают в силу с момента их принятия, если в решении специально не указан иной срок вступления их в силу.
25. При принятии решения на заседании Президиума каждый член Президиума обладает одним голосом. Передача права голоса членом Президиума иному лицу, в том числе другому члену Президиума, не допускается.
26. Член Президиума, голосовавший против принятого Президиумом решения, вправе письменно выразить особое мнение. Факт выражения особого мнения должен быть зафиксирован в протоколе Президиума, а указанное мнение, оформлено в виде приложения к протоколу.
27. Члены Президиума обладают равными правами при принятии решений.
28. Лица, не являющиеся членами Президиума, приглашенные на его заседания, принимают участие в заседаниях Президиума с правом совещательного голоса.
29. Решение Президиума может быть принято без проведения заседания Президиума путём проведения заочного голосования (опросным путём). Такое голосование может быть проведено путём обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
30. Члены Президиума могут участвовать в заседании Президиума дистанционно с помощью электронных либо иных технических средств, если при этом используются любые способы, позволяющие достоверно установить лицо, принимающее участие в заседании Президиума, участвовать ему в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать.
При необходимости, для проведения заседания Президиума в очной форме, в котором члены Президиума будут участвовать дистанционно с помощью электронных либо иных технических средств, допустимо использование информационно-телекоммуникационных технологий, которыми будет обеспечено соблюдение всех квалифицирующих признаков и правил проведения данной формы Президиума, в том числе возможности определения волеизъявления лиц, участвующих в заседании Президиума дистанционно, а также ведение подсчета голосов (пункты 3 и 4 статьи 181.2 ГК РФ). При этом, с учетом возможностей современных информационно-коммуникационных технологий в целях подтверждения факта участия в заседании Президиума дистанционно членов Президиума обеспечивается применение соответствующих систем идентификации и контроля доступа, которые являются способом, позволяющим достоверно установить лицо, принимающее участие в заседании Президиума, участвовать ему в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать.
31. Решения Президиума оформляются протоколами Президиума. Протокол Президиума в обязательном порядке содержит сведения:
- о месте и времени проведения заседания Президиума;
- об общем количестве членов Президиума и количестве членов Президиума, присутствующих на заседании Президиума;
- о секретаре заседания Президиума, если он избирался;
- о вопросах, рассматриваемых на заседании Президиума;
- о лицах, выступивших на заседании Президиума;
- о вопросах, поставленных на голосование, и об итогах голосования по каждому вопросу;
- о решениях, принятых Президиумом;
- другие сведения, которые в соответствии с решениями, принятыми на конкретном заседании Президиума, подлежат отражению в протоколе соответствующего заседания Президиума.
32. Протокол Президиума должен быть надлежащим образом оформлен, не позднее чем через десять дней после закрытия заседания Президиума, в одном экземпляре. Решения Президиума публикуются на официальном сайте Федерации в сети Интернет.
Протокол подписывается Президентом Федерации или лицом, председательствующим на заседании Президиума по решению Президента Федерации, и секретарем заседания Президиума, если он избирался, и удостоверяется круглой печатью Федерации.
33. К компетенции Президиума относится:
- принятие решения о проведении Конференции Федерации, определение проекта повестки дня, даты, места проведения конференции и квоты представительства делегатов;
- разработка планов и программ проведения мероприятий по обеспечению выполнения решений Конференции Федерации;
- подготовка отчета о проделанной Президиумом работе в отчетном периоде, который представляет Президент Федерации Конференции для утверждения;
- утверждение кандидатов на должности главных тренеров спортивных сборных команд Российской Федерации по го;
- формирование спортивных сборных команд Российской Федерации по го;
- утверждение кандидатур тренерского состава спортивной сборной команды Российской Федерации по го;
- оценка выступления спортивных сборных команд Российской Федерации по го и вклада тренеров и иных специалистов в подготовку спортсменов и спортивной сборной команды Российской Федерации по го;
- формирование и утверждение Единого календарного плана региональных, межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий по го на предстоящий год, представление его на утверждение в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, а также контроль за его реализацией;
- утверждение периодичности проведения Федерацией официальных спортивных мероприятий;
- внесение в установленном порядке предложений о внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта;
- утверждение критериев отбора спортсменов для включения их в состав спортивной сборной команды Российской Федерации по го;
- утверждение правил, положений, регламентов и иных нормативных актов по го, установление системы контроля за их исполнением, в том числе системы санкций и ограничений;
- утверждение составов спортивных судей и их формирований для проведения соревнований;
- утверждение официальной формы и экипировки спортивных сборных команд Российской Федерации по го, выступление в которой обязательно членам спортивных сборных команд Российской Федерации по го;
- ведение реестра организаций, в том числе клубов, занимающихся развитием го, проведение мониторинга соответствия материально-технической базы таких организаций и их персонала к проведению соревнований и организации тренировочного процесса;
- формирование, утверждение и реализация программы повышения профессиональной подготовки, переподготовки спортсменов, квалификации спортивных судей, тренеров, других специалистов по го;
- формирование составов тренеров, специалистов научного и медицинского обеспечения, других специалистов, в том числе граждан иностранных государств, для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации к участию в международных официальных спортивных мероприятиях;
- утверждение положений о межрегиональных, всероссийских и международных официальных соревнованиях по го и иных официальных спортивных мероприятий, в том числе чемпионатов, первенств и кубков России;
- участие в разработке нормативов и требований по го в целях их включения в Единую всероссийскую спортивную классификацию, квалификационных требований к присвоению соответствующих квалификационных категорий спортивных судей, а также положений, регламентов и иных нормативных документов по го;
- делегирование в соответствии с нормами действующего законодательства права на проведение чемпионатов, первенств и Кубка России иным созданным в виде некоммерческих физкультурно-спортивным организациям;
- отбор и представление спортсменов, тренеров и спортивных судей федеральному органу исполнительной власти в области физической культуры и спорта c ходатайствами о присвоении квалификаций, почетных званий и наград;
- установление ограничения на участие во всероссийских спортивных соревнованиях по го спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации в соответствии с нормами международных спортивных организаций, проводящих соответствующие международные соревнования;
- принятие решения о создании, досрочном прекращении полномочий, количественном и персональном составе, сроке полномочий и определении функций рабочих органов в виде комитетов, комиссий, советов, коллегий, инспекций, рабочих групп, а также утверждение Положений, на основании которых указанные органы осуществляют свою деятельность;
- принятие решения о сотрудничестве, взаимодействии Федерации в пределах своей компетенции с органами государственной власти и местного самоуправления, физкультурно-спортивными организациями, общественными объединениями и иными организациями;
- распоряжение имуществом Федерации;
- принятие решения о приеме в состав членов Федерации и исключение из членов Федерации в порядке, определенном Уставом.
- утверждение бюджета Федерации, внесение в него изменений;
- утверждение отчета об исполнении бюджета Федерации;
- принятие решения о создании структурных подразделений Федерации и прекращении их деятельности;
- принятие решений об изменении учета члена Федерации в региональном отделении Федерации;
- избрание сроком на 5 (пять) лет из состава Президиума вице-президентов и досрочное прекращение их полномочий;
34. Президиум вправе принять решения по другим вопросам деятельности Федерации, не отнесенным к исключительной компетенции конференции Федерации.
35. Исполком Президиума (Исполком).
35.1. В состав Исполкома входят Президент и иные члены Исполкома, которые избираются Президиумом из своих членов. Конкретное количество членов Исполкома определяет Президиум по предложению Президента.
35.2. Срок полномочий членов Исполкома, его начало и конец совпадает со сроком полномочий президиума и составляет 5 (пять) лет.
35.3. В период между заседаниями Президиума Исполком вправе принимать решения по вопросам, которые относятся к компетенции Президиума, если это не противоречит закону и установлено Уставом Федерации.
36. Президент Федерации является единоличным исполнительным органом Федерации и осуществляет текущее руководство Федерацией. Президент Федерации:
- без доверенности действует от имени Федерации;
- председательствует на Конференции Федерации;
- подписывает протоколы Конференции Федерации, Президиума (Исполкома);
- представляет конференции на утверждение отчет о проделанной Президиумом работе;
- представляет Президиуму (Исполкому) бюджет Федерации на утверждение;
- осуществляет контроль над выполнением членами Федерации решений Президиума (Исполкома);
- определяет полномочия Первого вице-президента, и вице-президентов Федерации;
- назначает помощников и советников Президента Федерации;
- без доверенности представляет интересы Федерации в отношениях с международными организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями различных организационно-правовых форм, форм собственности и территориальной сферы деятельности, а также физическими лицами;
- заключает и расторгает от имени Федерации трудовые договоры с работниками аппарата Федерации, издает приказы и распоряжения для штатных сотрудников Федерации;
- распоряжается имуществом и средствами Федерации в пределах смет расходов, утвержденных Президиумом (Исполкомом);
- заключает гражданско-правовые сделки, открывает в банках расчетные и иные счета, выдает доверенности от имени Федерации;
- обеспечивает выполнение решений Конференции, Президиума (Исполкома);
- осуществляет в рамках законодательства Российской Федерации любые другие действия, необходимые для достижения уставных целей Федерации, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим уставом отнесены к компетенции конференции Федерации и Президиума (Исполкома).
37. Первый вице-президент назначается Президентом из числа избранных Президиумом вице-президентов на пять лет, действует на основании выданной Президентом доверенности, замещает Президента на период его отсутствия.
38. Первый вице-президент и вице-президенты действуют в рамках полномочий, определенных Президентом Федерации.
39. Контрольно-ревизионная комиссия Федерации (далее «КРК») осуществляет проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности Федерации по итогам деятельности Федерации за отчетный период. КРК вправе проводить внеочередные проверки финансово-хозяйственной деятельности Федерации на основании решения КРК, а также на основании решений конференции Федерации.
40. К компетенции КРК относится:
- осуществление в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и планом работы КРК проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности Федерации по итогам деятельности Федерации за календарный год, а также внеплановых проверок;
- подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете Федерации, годовой бухгалтерской отчетности;
- право требования личных объяснений от должностных лиц Федерации по вопросам, находящимся в их компетенции. КРК осуществляет данное право путем направления письменного запроса в адрес должностного лица Федерации или органа Федерации. Истребованные объяснения должны быть представлены в КРК по адресу местонахождения Федерации или ее структурного подразделения в течение трех дней после даты предъявления КРК соответствующего запроса.
41. По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Федерации КРК составляет заключение, в котором должны содержаться:
- подтверждение достоверности данных, указанных в финансовой (бухгалтерской) отчетности Федерации;
- информация о фактах нарушения, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также нормативно-правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Федерации.
42. КРК обязана своевременно доводить до Конференции Федерации и Президиума (Исполкома) результаты проведенных ей проверок (ревизий).
43. КРК избирается Конференцией Федерации в количестве, определяемом Конференцией. Заседания КРК считаются правомочными при присутствии на них более половины членов от общего числа членов КРК. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов КРК.
44. Члены КРК не могут одновременно быть членами иных органов Федерации, а также занимать иные должности в Федерации.
45. Председатель КРК организует работу КРК, одного из членов КРК Федерации назначает секретарем КРК и определяет его полномочия. Председатель КРК подписывает документы, исходящие от КРК, представляет КРК на заседаниях конференции Федерации и Президиума (Исполкома).
РАЗДЕЛ Ⅶ.
ИМУЩЕСТВО ФЕДЕРАЦИИ
1. Федерация может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Федерации.
2. В собственности Федерации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Федерации в соответствии с ее уставными целями.
3. Источниками формирования имущества Федерации являются:
- Вступительные, членские и иные имущественные взносы;
- добровольные взносы и пожертвования;
- поступления от проводимых в соответствии с Уставом Федерации лекций, выставок, спортивных и иных мероприятий;
- доходы от осуществления приносящей доход деятельности (такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Федерации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах, в том числе издательская деятельность, реализация сувенирной продукции Федерации, проведение мероприятий (выставок, ярмарок) в рамках уставных целей Федерации);
- доходы от гражданско-правовых сделок;
- доходы от внешнеэкономической деятельности Федерации;
- другие, не запрещенные законом поступления.
4. Федерация осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в ее собственности имуществом в соответствии с целями своей деятельности. Собственником имущества Федерации является Федерация в целом, за исключением установленных законом случаев, когда право собственности на имущество принадлежит соответствующему структурному подразделению Федерации, являющемуся юридическим лицом. Отдельный член Федерации не имеет права собственности на долю в имуществе, принадлежащем Федерации. Структурное подразделение Федерации, являющееся юридическим лицом и не имеющее собственного устава, имеет право оперативного управления имуществом, закрепленным за ним Федерацией, при этом доходы от деятельности такого структурного подразделения Федерации и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение такого структурного подразделения Федерации и учитываются в таком структурном подразделении Федерации на отдельном балансе. Структурное подразделение Федерации, действующее на основании собственного устава, является собственником принадлежащего ему имущества.
5. Федерация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, на которое, в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть обращено взыскание. Полученные Федерацией доходы от ее деятельности не распределяются между членами Федерации, а направляются на реализацию целей Федерации и ее развитие.
РАЗДЕЛ Ⅷ.
СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВОДИМЫХ ФЕДЕРАЦИЕЙ ОФИЦИАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. По представлению главных тренеров спортивных сборных команд Российской Федерации по го Президиум (Исполком) принимает решение O формировании и утверждении Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских, международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по го на предстоящий год, представление его на утверждение в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, контроль за его реализацией, а также утверждение периодичности проведения Федерацией официальных спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий.
2. Внесение предложений Федерации по проведению официальных спортивных (физкультурных) мероприятий по го осуществляется в соответствии с установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядком формирования Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий.
РАЗДЕЛ Ⅸ. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ОТБОРА СПОРТСМЕНОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СПОРТИВНЫХ СБОРНЫХ КОМАНД РОССИИ ПО ГО
1. Критерии отбора спортсменов для формирования спортивных сборных команд Российской Федерации по го утверждаются Президиумом (Исполкомом) по представлению Президента Федерации с учетом требований настоящего раздела.
2. В составы спортивных сборных команд Российской Федерации по го включаются спортсмены, показавшие высокие результаты на всероссийских и международных соревнованиях, обладающие психологической устойчивостью, способностью к предельной мобилизации в сложной соревновательной обстановке и необходимым уровнем специальной физической и технико-тактической подготовленности.
3. Основными критериями, которыми Федерация руководствуется при отборе спортсменов в составы спортивных сборных команд, являются:
- равные условия отбора;
- объективность отбора, на основе совокупности личностных качеств и спортивных достижений спортсмена;
- гласность и доступность информации о формировании спортивных сборных команд.
- соблюдение спортсменами правил и норм, утверждённых Федерацией, решений руководящих органов (органов управления) Федерации, а также правил и норм, утверждённых международными спортивными организациями, решений международных спортивных организаций.
РАЗДЕЛ Ⅹ.
ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЦИИ
1. Федерация может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Реорганизация или ликвидация Федерации осуществляется по решению Конференции Федерации. Федерация может быть ликвидирована на основании решения суда в случае и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. При реорганизации Федерации все ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются, в соответствии с установленными правилами, правопреемникам (правопреемнику) Федерации.
3. При ликвидации Федерации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Федерации должно быть направлено на реализацию уставных целей Федерации.
4. Деятельность структурного подразделения Федерации может быть прекращена по решению суда в случае и порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Деятельность структурного подразделения Федерации также может быть прекращена на основании решения Президиума (Исполкома) в порядке, установленном законом.
РАЗДЕЛ Ⅺ.
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
1. Изменения в Устав Федерации вносятся по решению Конференции и принимаются квалифицированным большинством не менее чем 2/3 голосов присутствующих на Конференции делегатов при наличии кворума
2. Изменения, вносимые в Устав Федерации, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации
РАЗДЕЛ Ⅻ.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Решения органов Федерации по вопросам, не оговоренным в настоящем уставе, принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и оформляются соответствующими протоколами и иными документами, подписанными должностными лицами Федерации в соответствии с их компетенцией.
2. Все споры, возникающие между членами Федерации, между членами Федерации и Федерацией, подлежат рассмотрению в Спортивном Арбитражном Суде при Автономной некоммерческой организации «Спортивная Арбитражная Палата».